Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Конкурс русской каллиграфии прошёл в хошиминском Русском центре
08.11.2016
6 ноября в Русском центре при Педагогическом университете Хошимина впервые проходил конкурс студентов-русистов «Русская каллиграфия».
Этот конкурс был организован активистами Клуба русского языка при поддержке Русского центра. В конкурсе участвовало 55 человек. Все студенты разделились на две группы: 1 группа (45 человек) состояла из первокурсников, которые должны были показать навыки русского письма, переписав «Письмо Татьяны к Онегину». 2 группа (11 человек) – это студенты IV и V курсов, которые должны были продемонстрировать умения, необходимые для самостоятельного написания эссе на темы (по выбору): «Мой любимый преподаватель русского языка», «Праздник День учителя», «Почему я хочу стать учителем русского языка?».
Ребята успешно справились с заданиями, и лучшие работы получили подарки от Русского центра.