Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Русский театр в Махачкале откроет сезон спектаклем по произведениям Чехова
20.10.2016
Худрук театра Скандарбек Тулпаров отметил, что комедии Чехова в этот раз представлены в совершенно новой интерпретации
Республиканский русский драматический театр им. М. Горького в Махачкале 22 октября откроет 91-й театральный сезон спектаклем по произведениям Антона Чехова "Медведь", "Предложение" и "Калхас". Об этом сообщила руководитель пресс-службы Министерства культуры Дагестана Мадина Рамазанова.
"91-й театральный сезон Русский драматический театр им. М. Горького откроет постановкой "Смеется ли, Чехов…" по трем чеховским пьесам: "Медведь", "Предложение" и "Калхас". Режиссером-постановщиком является заслуженный деятель искусств России художественный руководитель театра Скандарбек Тулпаров, который отметил, что комедии Чехова в этот раз представлены в совершенно новой интерпретации", - сказала Рамазанова.
"В этот раз мы взяли произведения в жанре шутки - это три одноактные пьесы. Мы соединили их одним общим персонажем. У Чехова эти произведения никак не связаны, это три разные пьесы, написанные в разное время", - отметил сам режиссер.
По словам Рамазановой, в постановке задействованы лучшие артисты театра - народный артист Дагестана Имам Акаутдинов, заслуженный артист Дагестана Артур Абачараев, артисты театра Юлия Майорова, Вера Гречанникова, Магомед Сурхатилов и др.
Кроме того, как отметили в пресс-службе Минкультуры республики, труппа подготовила и другие премьеры - 29 октября состоится мистическая постановка французского драматурга Эрик-Эмманюэля Шмитта "Отель двух миров" режиссера-постановщика Марины Карпачевой. Также театр готовится и к новогодним праздникам - для детей ставят новое "Новогоднее приключение в лесу". Зрители также смогут посмотреть спектакли "Вишневый сад" Антона Чехова и моноспектакль "Записки сумасшедшего" Николая Гоголя.
Первый профессиональный театр Дагестана
Республиканский Русский драматический театр им. М. Горького - первый профессиональный театр Дагестана. Он был открыт в октябре 1925 года. Одновременно с его открытием при театре была создана драматическая студия, ставшая основой для создания национальных театров.
Первый театральный сезон длился пять месяцев. За это время махачкалинцы увидели "Горе от ума" А. Грибоедова, "Принцессу Турандот" К. Гоцци, "Мандат" Н. Евреинова.
В последние годы основной упор в репертуаре Русского театра делается на классику: "Дядя Ваня" А. Чехова, "Без вины виноватые" А. Островского, "Записки сумасшедшего" Н. Гоголя, "Последние" М. Горького и другие произведения, которые стали определяющими в идейно-художественных поисках театра.
Русский театр им. М. Горького является активным участником многих международных и всероссийских фестивалей в таких странах, как Македония, Болгария, Молдавия, Украина, Казахстан, Астрахань, Москва, где театр удостаивался высоких наград. В Македонии спектакль "Записки сумасшедшего" в постановке Скандарбека Тулпарова стал обладателем "Гран-При" фестиваля.