Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Душанбе подписано соглашение о сотрудничестве между Минобразования Таджикистана и \"Институтом Евразийских исследований\"
08.11.2006
3 ноября в Душанбе было подписано соглашение о сотрудничестве между Министерством образования Таджикистана и Фондом "Институт Евразийских исследований", передает корреспондент ИА REGNUM. Министр образования Таджикистана Абдуджаббор Рахмонов на церемонии подписания отметил, что Таджикистан нуждается в поддержке в вопросах образования, особенно в части обучения русскому языку в национальных школах. "Мы ценим усилия Фонда в вопросах издания журнала "Русский язык и литература в таджикских школах", детского журнала "Чигуяк" на таджикском и русском языках. Мы надеемся, что после подписания данного соглашения Фонд еще более усилит свою деятельность в этих направлениях".
Представитель "Института Евразийских исследований" в Таджикистане Галина Назарова отметила, что "Фонд намерен в ближайшее время разработать и реализовать несколько проектов в области образования в Таджикистане. Успешная реализация этих целей невозможна без тесного сотрудничества с Минестерством образования".
Было предложено провести встречу главных редакторов журнала "Русский язык и литература в школе" из стран СНГ в городе Душанбе. В свою очередь, министр образования Таджикистана предложил Фонду оказать содействие в разработке и тиражировании компакт-дисков для изучения русского языка в таджикских школах. Министр отметил, что в настоящее время более чем 3 000 среднеообразовательных школ Таджикистана обеспечены компьютерными классами, и в условиях недостатка учебников по русскому языку, компакт-диски могли бы оказать существенную помощь в изучении этого предмета".
Представительсто Фонда "Институт Евразийских исследований" в Таджикистане было образовано год назад и уже успело открыть свои филиалы в двух областных центрах страны - в Худжанде и Хороге, отмечает корреспондент ИА REGNUM.