Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Салониках проходит акция «Пишу и читаю по-русски»
19.07.2016
В рамках летней акции «Пишу и читаю по-русски» друзья русского языка и культуры были приглашены с 7 по 15 июля в Русский центр в Салониках, чтобы познакомиться с книжной выставкой «Звёзды русского кино» из библиотеки центра.
Друзья Русского центра – будущие актёры из театральной студии «А. Вуцинас» и художники из некоммерческой организации «Республика Культуры» – открыли для себя, по словам её председателя П. Ансурьян, золотой фонд российского кино, который обогатит творческую деятельность греческих актёров и художников.
В день закрытия выставки Русский центр наградил памятными дипломами за активную работу по популяризации русского языка и культуры юных соотечественников из общества «Дружба»: М. Цойю-Розакову, ученицу Греческого колледжа, первую скрипку Молодёжного симфонического оркестра Европы в Салониках, и А. Супоницкого, ученика 10 класса школы «Мандулидис», участника международного турнира поэтов «Пушкин в Британии 2016», которые были приглашены почётным профессором музыки Университета им. Аристотеля Д. Темелисом в Государственный археологический музей на лекцию, посвящённую истокам европейской цивилизации и культуры.