Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В РЦНК состоялась презентация программы «Глобальное образование»
15.07.2016
Получить высшее образование в зарубежном университете и затем устроиться на работу в России по полученной специальности – такие возможности открывает перед гражданами России федеральная программа «Глобальное образование». Она принята на основании Указа Президента РФ от 28 декабря 2013 г. № 967 «О мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации» и Постановления Правительства от 20 июня 2014 г. № 568.
14 июля в Российском центре науки и культуры в Риме состоялась презентация этой программы. Ее цель – сохранение и преумножение научных, педагогических, медицинских и инженерных кадров, управленческих кадров в социальной сфере, а также поддержка граждан России, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации, и их последующее трудоустройство.
Представители Московской школы управления «Сколково» Ксения Иваненко (отдел маркетинга), Марина Зоткина (отдел приемной комиссии) и Анна Гетманская (отдел трудоустройства) ознакомили гостей «Русского дома» с условиями участия в Программе и процедурой получения гранта.
Россияне могут за государственный счет пройти обучение в ведущих зарубежных университетах, семь из которых расположены в Италии: римский университет «Сапьенца», Университет Болоньи, Университет Милана, Миланский политехнический институт, Университет Падуи, Университет Пизы и Университет Турина.
«Глобальное образование» распространяется на программы магистратуры, аспирантуры и ординатуры по пяти приоритетным направлениям: наука, инженерное дело, медицина, образование и управление в социальной сфере.
Максимальная сумма покрытия расходов за один год обучения на одного человека – 2,7 млн рублей. Всего по программе можно получить до 13,8 млн рублей за 5 лет обучения.
Одно из главных условий участия в программе – последующее трудоустройство на территории Российской Федерации на срок не менее трех лет. В списке работодателей – около 600 организаций, среди которых высшие учебные заведения, научные организации, промышленные предприятия, медицинские организации и другие. Оператор Программы оказывает содействие в трудоустройстве.
Программа реализуется по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации. Московская Школа управления «Сколково» является ее оператором.