Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В НАО откроют три класса для детей с ограниченными возможностями
15.07.2016
С 1 сентября в школах Ненецкого автономного округа вводятся федеральные государственные образовательные стандарты для учеников с ограниченными возможностями здоровья. Как сообщает портал государственных органов, для детей с задержкой психического развития внедряют адаптированную общеобразовательную программу. Вместо четырех лет начальной школы срок обучения будет продолжаться пять лет. Зачисление в подобные классы происходит по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии, но окончательное решение остается за родителями ребенка.
Планируется открыть три спецкласса численностью по 12 человек в каждом на базе Ненецкой школы имени Пырерки, второй городской и Искательской школ. Классы еще не укомплектованы, прием заявлений проходит до конца августа. Как сообщили в департаменте образования, культуры и спорта НАО, во время обучения по такой программе будут учитывать особенности развития и индивидуальных возможностей детей.
Дети будут изучать математику, русский язык, литературное чтение, иностранный язык, окружающий мир, предмет человек и общество, основы религиозных культур и светской этики, ИЗО, музыку, физкультуру. Семь часов в неделю отводится на коррекционно-развивающие занятия во внеурочное время. Отмечается, что в случае положительной динамики и улучшении состояния здоровья ребенок может быть переведен в класс с другой программой.