Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Студенты Миланского университета выступили в русском образовательном центре «Академия» при Ассоциации российских соотечественников в Италии «Алые паруса».
Студенты-первокурсники, занимающиеся в театральной студии с октября 2015 года, выставили на суд самых взыскательных и одновременно самых благодарных маленьких зрителей спектакль по одноименной русской сказке «Колобок».
Судя по аплодисментам и реакции зала, особенно малышам понравился Колобок, роль которого исполнил Паоло Феррари. После спектакля артистов пригласили в группу к дошкольникам, где их угостили чаем из настоящего самовара и русскими сладостями.
Работники Русского центра надеются, что энтузиазм начинающих артистов передастся и детям, а благодарность и восторг воспитанников «Академии» послужит мощным стимулом в продолжении изучения русского языка.