Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Старые друзья в гостях у мариборского Русского центра
27.06.2016
Во вторник, 21 июня 2016 года, в Русский центр в Мариборе вновь пришли его старые знакомые – учащиеся средней экономической школы города Целье.
Эти встречи становятся уже доброй традицией: в гости приезжают ребята, которые занимаются в кружке русского языка под руководством Майды Лесьяк (учительницы словенского и русского языков). Некоторые из них занимаются уже второй год, а другие только начали свой путь изучения русского языка.
Методист Русского центра Елена Романова подготовила презентацию «Россия – интересные факты» о географических, экономических и культурных знаменитостях нашей страны. Затем проверили, насколько внимательно ребята её слушали, проведя небольшую викторину. Было очень трудно выбрать победителя, т.к. почти все ответили на вопросы викторины правильно.
Свои знания русского алфавита ребята решили проверить, сыграв в «Лото». Главной сложностью было составить из полученных букв слово, но и с этой задачей удалось справиться.
В конце встречи по традиции все вместе спели «Катюшу», и руководитель Русского центра подарил Майде Лесьяк учебное пособие «Михаил Ломоносов», чтобы учащиеся могли познакомиться с жизнью великого русского ученого.