Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Горловке состоялась премьера спектакля по произведениям Чехова
09.06.2016
6 июня в актовом зале Горловского института иностранных языков состоялась премьера спектакля по мотивам произведений крупнейшего русского драматурга А. П.Чехова, представленная труппой студенческого театра института. В основу спектакля был положен ряд чеховских пьес, объединённых общей сюжетной концепцией.
Любительский театр «Недоросли» был создан силами студентов II‒IV курсов ГИИЯ под руководством преподавателя мировой и русской литературы (некогда профессионально занимавшейся актёрской деятельностью), кандидата филологических наук, доцента Л. Н. Любимцевой-Наталухи. Театральная карьера студентов ‒ актёров нынешнего поколения труппы была начата год назад, с премьеры чеховской пьесы «Юбилей» ‒ юмористического произведения, наполненного, как и все творчество писателя, комедийно-ироническим настроением и глубоким психологизмом образов. Впоследствии при подборе репертуара «Недоросли» также обращались к абсурдизму, а именно ‒ к пьесе «Пикник», написанной одним из самых ярких испанских драматургов нового театра Фернандо Аррабалем.
Но в весеннем театральном сезоне студенческий театр вновь вернулся к истокам своих творческих поисков. Помимо уже упомянутого «Юбилея» в ходе спектакля зрителям были представлены такие произведения, как «Ночь перед судом», «Трагик поневоле», и «Драма». Важной особенностью выступления оказался и состав исполнителей. Ранее в труппу студенческого театра входил уже определившийся актерский «костяк». Но 6 июня на театральных подмостках в чеховских образах впервые появились также Щербакова А. (IV курс) и Малахов Р. (II курс). Яркость созданных на сцене образов, разнообразие актёрской игры, та легкость, с которой студенты исполнили свои роли, – всё это позволяет верить в многообразие и даже безграничность талантов наших студентов.
Великий театральный педагог, теоретик и критик Константин Станиславский сказал: «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь». На наш взгляд, существование любительского театра в стенах нашего института – это, прежде всего, возможность. Это не только шанс для студентов раскрыться и найти себя в творческом плане, но и замечательная возможность соприкоснуться с прекрасным, безграничным и чувственным миром искусства с новой его стороны, малознакомой для большей части инязовской публики.