Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Русскоязычные предприниматели создали свой клуб в Тель-Авиве
02.06.2016
В Тель-Авиве начал работу бизнес-клуб для русскоязычных предпринимателей. Об этом сообщили в пресс-службе Российского культурного центра. В последний день мая в региональном отделении Россотрудничества прошёл первый мастер-класс.
В ходе первой встречи, которая получила название «Семь граней достигнутого результата», обсуждались вопросы, связанные с созданием и развитием бизнеса в Израиле. В качестве партнёра при организации мероприятия выступала компания NER Aviv. Она специализируется на помощи русскоязычным предпринимателям на территории Израиля.
Перед собравшимися выступали Илья Ланцман, являющийся основателем сети детских садов, школ и курсов подготовки к ЕГЭ/ОГЭ Образовательного центра Lancman School и экономист Наталия Кузьмина, которая занимается маркетинговыми проектами IKEA Russia.
В перспективе — проведение открытых лекций, семинаров и мастер-классов по этой тематике.