Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Викторины для учащихся общеобразовательных школ, посвященные Дню славянской письменности и культуры, состоялись в гг. Гагра и Ткуарчал
01.06.2016
В рамках комплексного мероприятия, посвященного Дню славянской письменности и культуры, представительством Россотрудничества в Республике Абхазия были организованы викторины для учащихся общеобразовательных школ гг. Гагра (26 мая) и Ткуарчал (31 мая).
В ходе викторины учащиеся общеобразовательных школ № 2 и № 4 гг. Гагра и Ткуарчал отвечали на вопросы, связанные с тематикой праздника. Что обозначает начальная буква славянского алфавита "Азъ" и какому местоимению она соответствует? Имеет ли буква "Буки" цифровое значение? Как звали первопечатника на Руси? Каковы первые произведения древнерусских авторов? Когда на Руси получила распространение кириллица? На эти и другие вопросы предстояло ответить участникам викторины.
Победителям и участникам викторины от имени представительства Россотрудничества в Республике Абхазия и МКДЦ "Дом Москвы в Сухуме" были вручены дипломы, почетные грамоты и памятные подарки. Общеобразовательным школам № 2 и 4 гг. Гагра и Ткуарчал также были переданы комплекты учебно-методической литературы по русскому языку, в том числе грамматические пособия, тесты, рабочие тетради, учебники, мультимедийные программы, портреты выдающихся русских писателей и поэтов XIX и XX вв.