Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Открытые уроки русского языка в Каире посвятили братьям Кириллу и Мефодию
25.05.2016
В Каире состоялись открытые уроки по русскому языку, посвящённые Дню славянской письменности и культуры. Мероприятия проходили в Российском центре науки и культуры в египетской столице. В программу интегрированных занятий вошёл просмотр тематической мультимедийной презентации, сообщает пресс-служба РЦНК в Каире.
Египетским учащимся представилась возможность узнать о возникновении русского языка. Юные жители Каира смогли познакомиться с историей славянской письменности и её создателями — солунскими братьями Кириллом и Мефодием. Молодым египтянам рассказали о том, что на основе кириллицы сформировались алфавиты, которыми сейчас пользуются в России и Белоруссии, на Украине и в Болгарии, Сербии и Македонии.
Слушатели курсов русского языка с большим интересом приняли участие в тематических уроках, а также ознакомились с выставкой «Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий». Практическая часть занятий представляла собой лингвострановедческие игры. Юные египтяне благодаря им смогли не только получить новые знания, но и усовершенствовать навыки пользования языком, который они сейчас продолжают изучать.