Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Русском центре Тирасполя говорили об особенностях современного драматического театра
06.05.2016
В тираспольском Русском центре говорили об особенностях современной русской драматургии. Старший преподаватель кафедры литературы и журналистики Анна Кушниренко рассказала преподавателям и студентам о том, какие изменения претерпевает русский театр в наши дни. В качестве основных были выделены такие его особенности, как отказ от драматичности, жанрово-видовой синкретизм и, фактически, разрушение текста в его традиционном понимании. Современный русский театр пропитан идеей перформанса, где на первый план выходит понятие действия, выраженного речевым поступком, а не театральности, как было в традиционном театре. Провокативный и непредсказуемый характер перформанса делает его привлекательным для сфер массовой культуры.
Одним из ярких представителей современной российской драматургии является Анна Яблонская, творчество которой заставляет всё новых и новых режиссёров создавать свои варианты постановки пьес. Её перу принадлежат 28 пьес, самыми известными из которых являются «Язычники», «Утюги», «Пустошь», «Монодиалоги», «Пантеон». Основным мотивом пьес, организующим их пространство, становится мотив зазеркалья, ухода от реальности. При этом внешнее событийное действие драм Анны Яблонской может быть нарочито реалистичным.
Рассказ о драматурге Анне Яблонской сопровождался показом фрагментов из её спектаклей.