Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
27 апреля руководитель Русского центра Бакинского государственного университета Арзу Сагиб-кызы Мамедова совместно с преподавателем истории общеобразовательной школы UNISER Намиком Рустамовым и студентами БГУ отметила Международный день музея.
Студенты БГУ, среди которых были и студенты-иностранцы международного отдела, посетили Азербайджанский национальный музей истории и Русский драматический театр имени С. Вургуна. Н. Рустамов провёл интересную экскурсию по залу шаха Исмаила Хатаи, рассказал о миниатюрных экспозициях, раскрывая быт и историю того времени во всех ракурсах.
После этого студенты посетили Русский драматический театр имени С. Вургуна, в котором заместитель директора театра Валентина Резникова рассказала студентам об истории возникновения театра, его архитектуре, актёрах и жанрах, в которых работают артисты театра. Затем всех пригласили на просмотр спектакля «Семь красавиц» на основе одноименной поэмы великого азербайджанского поэта и мыслителя Низами Гянджеви.