Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Перспективы работы полилингвальных детских садов обсуждают в Тель-Авиве
13.04.2016
В Тель-Авиве проходит семинар-тренинг на тему «Будущее образовательных стартапов: полилингвальные сады развития». Мероприятие, организованное в рамках проекта по созданию международной сети детских учреждений, проводится в Российском культурном центре.
Двухдневным семинаром открывается серия образовательных программ, которые посвящены вопросам развития дошкольного образования, а также внедрению в этой отрасли разного рода инноваций и современных технологий. В качестве экспертов в тренинге принимают участие представители московского Института проблем образовательной политики «Эврика» и Россотрудничества.
В программу тренинга, в частности, входит знакомство с уникальными методиками работы полилингвальных детских садов развивающего типа в Израиле.
Среди слушателей семинара — представители руководства русскоязычных частных детских садов Израиля, предприниматели, работающие в этой отрасли, а также те, кто лишь собирается открыть дошкольное учреждение в образовательной сфере.