Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Мероприятия Года литературы повысили интерес к предмету у школьников
13.04.2016
Более 60 тысяч школьников в этом году приняли решение сдавать в качестве ЕГЭ по выбору экзамен по литературе, что примерно в 1,6 раз больше, чем годом ранее. Этому во многом способствовали проведенные мероприятия Года литературы (2015). Такое мнение высказал во вторник на пленарном заседании IX Съезда Российского книжного союза (РКС) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.
"Хочу поблагодарить коллег из РКС, которые активно принимают участие в работе по улучшению качества образования. Не могу не отметить большую роль РКС в организации и проведении Года литературы. Мы уже видим, как соответствующий комплекс мероприятий повлиял на изучение литературы. Как результат я констатирую факт роста (числа) школьников, (которые) проявляют к литературе интерес. В этом году ЕГЭ по литературе выбрали более 60 тыс. школьников по сравнению с 38 тыс. в прошлом году", - сказал Кравцов.
По его словам, с помощью РКС была проведена большая работа по совершенствованию и актуализации учебников.
"Также мы планируем разработать механизм исследования влияния учебной литературы на качество образования. Надеюсь, что РКС примет активное участие в этой работе", - сказал Кравцов.