Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Награждение победителей III олимпиады по русскому языку состоялось в Тель-Авиве
07.04.2016
Награждение победителей III олимпиады по русскому языку среди школьников, организованной Израильским центром поддержки детского творчества и Российским культурным центром в Тель-Авиве при поддержке фонда «Русский мир», состоялось 6 апреля в РКЦ.
В олимпиаде участвовали более 800 школьников в возрасте от 7 до 18 лет, которые изучают русский язык в государственных школах, русскоязычных культурно-образовательных центрах и вечерних школах в разных городах страны, а также на курсах русского языка при РКЦ.
В церемонии награждения приняли участие координатор российских программ фонда «Русский мир» Светлана Щербакова, директор Российского культурного центра Наталья Якимчук, генеральный директор Израильского центра поддержки детского творчества Элион Виленчик и арт-директор Ирина Дейч, финалисты олимпиады, их родители и педагоги.
Учителя-русисты израильских школ единодушно отмечают, что олимпиада способствует популяризации русского языка и повышению мотивации к его изучению в среде подрастающего поколения.
53 лауреата олимпиады в четырёх возрастных группах были награждены медалями, грамотами и призами. Гран-при олимпиады – путёвку в Международный лагерь-семинар по изучению русского языка, истории и культуры России – получила Шелли Могилевская (14 лет).
Четверо обладателей призовых мест из разных городов страны – Наталья Шполянская (17 лет), Михаль Рабинович (15 лет), Соня Пуринсон (15 лет), Лиэль Вольф (14 лет) – награждены поездкой в Россию в августе 2016 года в рамках проекта Россотрудничества «Здравствуй, Россия!».
50 педагогам-русистам, подготовившим своих учеников к олимпиаде, были вручены почётные грамоты и памятные подарки. На празднике выступили солисты детского ансамбля «Цветы Ашдода».