Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Во Вроцлаве студенты из Польши и Литвы дискутировали на русском
08.04.2016
5 апреля Русский центр Вроцлавского университета посетили студенты-русисты Литовского эдукологического университета из Вильнюса. Им рассказали о возможностях центра, а также проконсультировали по темам их бакалаврских работ.
На следующий день состоялся круглый стол, в работе которого участвовали вроцлавские студенты-русисты и гости из Литвы. Круглый стол проходил на русском языке, а его темой стали плюсы и минусы системы школьного и высшего образования в России, Польше и Литве. Так как в работе участвовали также представители Китая и Франции, участники встречи интересовались тем, как устроена система образования и в их странах. Обсуждение получилось очень оживлённым и интересным, а закончилось пением под гитару.