Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Всероссийский съезд учителей истории и обществознания пройдет в Москве
04.04.2016
Съезд откроется пленарным заседанием, к участию в котором приглашены спикер ГД Сергей Нарышкин, глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов
III Всероссийский съезд учителей истории и обществознания начнется 5 апреля в здании Российской академии наук.
Съезд откроется пленарным заседанием, к участию в котором приглашены спикер Госдумы Сергей Нарышкин, глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, академики РАН, заслуженные учителя и директора школ. Затем пройдут несколько секций, в рамках которых предполагается обсудить трудные вопросы отечественной истории, проблемы преподавания истории регионов, методы популяризации предмета в школе.
"Среди наиболее приоритетных направлений дискуссии - вопросы, связанные с введением новой линейки школьных учебников, важность которых была обозначена в поручении президента РФ о Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории", - отмечается на сайте мероприятия.
Организаторы считают, что обсуждение данных вопросов поможет обеспечить эффективную и согласованную работу в сфере образования - как педагогов, так и управленцев.
В рамках второго дня съезда состоится I Всероссийский форум молодых и талантливых учителей истории, на который приглашаются по одному участнику от каждого региона РФ не старше 35 лет. Кроме того, участники секций попробуют составить портрет учителя истории в современной России, а также обсудят структуру разрабатываемой Концепции модернизации содержания и технологий преподавания обществознания в школах.
Первый Всероссийский съезд учителей истории и обществознания прошел весной 2011 года. Второй съезд состоялся через год.
Мероприятие проводится при поддержке Минобрнауки, Института всеобщей истории РАН и Ассоциации содействия развитию академической науки и образования "Институт перспективных исторических исследований".