Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Баку обсудили методики преподавания русского языка
31.03.2016
Семинар, посвящённый теме использования игр при изучении русского языка и литературы, состоялся в Российском центре науки и культуры в Баку, сообщает пресс-служба Россотрудничества. Участниками встречи стали учителя, работающие в школах как с русским, так и азербайджанским языками обучения.
Ранее Минобразования Азербайджана предложило РЦНК участвовать в мониторинге, целью которого является совершенствование учебных пособий по русскому языку и литературе для средних школ. В ходе семинара между участниками встречи состоялось обсуждение данного вопроса. Собравшиеся высказали немало идей и предложений, связанных с изменениями, в которых нуждаются существующие учебники. Лучшие из замечаний будут направлены в профильное ведомство.
Во время семинара речь шла и о подготовке второго этапа масштабного проекта «Перекличка городов России и Азербайджана». С докладом на эту тему выступила председатель Ассоциации преподавателей русскоязычных учебных заведений республики Любовь Якунина.