Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Кинолекторий для школьников прошёл в Русском центре Донецка
28.03.2016
В рамках Года чтения в Донецкой народной республике с 22 по 26 марта в Русском центре Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н. К. Крупской проходил кинолекторий для школьников «Мастера книгоиздания».
Мероприятие включало в себя экскурсию по отделам обслуживания пользователей, в каждом из которых дети узнавали для себя что-то новое, а также знакомство с особенностями архитектуры здания и историей главной библиотеки, которая в этом году будет отмечать своё 90-летие. В ходе увлекательного путешествия ребята заглянули в скрытые от глаз читателей дальние уголки книгохранилищ и воочию увидели разные виды документов: от книг-великанов до миниатюрных изданий, от самых редких книг прошлых столетий до современных аудиокниг.
Экскурсия завершилась посещением Русского центра, где его руководитель, ведущий библиотекарь Анна Погорелая, познакомила школьников с его ресурсами и услугами, выставкой литературы, рассказывающей об истории книги и известных книгоиздателях, рассказала о значении слова «книга». Из просмотренного документального фильма «Мастера книгоиздания» серии «Русское экономическое чудо» школьники узнали три абсолютно разные, но по-своему интересные истории великих книгоиздателей России начала ХХ века: Козьмы Солдатенкова, Алексея Суворина, Ивана Сытина. Каждый из дней кинолектория был совершенно особенным, как и беседа о просмотренном фильме.
Практически для всех учеников это было первое посещение республиканской библиотеки, но, по общему мнению, точно не последнее, многие дети загорелись идеей записать родителей в библиотеку и приходить с ними за книгами.