Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Пушкинский музей станет участником Салона рисунков в Париже
21.03.2016
С 30 марта по 4 апреля в Париже пройдёт юбилейный – 25-й Салон рисунков. Это – главная международная ярмарка, где представлены самые авторитетные галереи, которые специализируются на рисунках старых мастеров и современной графике. Число участников неизменно – 39. Жёсткий отбор гарантирует высочайший уровень представленных коллекций. В нынешнем году приглашение в столицу Франции получил и Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина.
В Отделе графики Музея изобразительных искусств имени Пушкина хранится 380 тысяч гравюр и рисунков. Выбрать из этой богатой коллекции всего 26 работ, которые отправятся в Париж, задача непростая. Даже мучительная, как здесь говорят.
На Парижский салон рисунков ГМИИ пригласили впервые. В мероприятии участвуют десятки галерей из Франции, Италии, Америки, Англии. Часть пространства всегда отдают одному музею, чьё собрание признается эталоном. В этом году – это как раз Пушкинский.
«На это мероприятие собираются, как правило, коллекционеры и антиквары, которые заинтересованы в покупке произведений для своей коллекции, а также музейщики, которые планируют покупку в фонды своих музеев», - рассказывает заведующая Отделом графики ГМИИ имени Пушкина Наталия Веденеева.
Исключительно украшением салона станут рисунки из фондов ГМИИ. Специально для экспозиции акварели оформили в рамы, и сейчас их уже бережно опечатывают и наклеивают экспликации.
«Помимо рисунка Адольфа Менцеля, который сейчас на пюпитре, на выставку едет прекрасный рисунок Жана-Батиста Патера - зарисовки двух женских фигур, совершенно очаровательные и лёгкие, выполненные в техники сангины. Это специальный карандаш для рисования, который даёт приятный красноватый тон», - объясняет Наталия Веденеева.
Помимо западноевропейских мастеров в Париж собирают давно никуда не выезжавшие рисунки русских художников – Шагала, Малевича, Серебряковой, Дейнеки. Здесь уверены, – французскую публику они равнодушной не оставят.
«Акварель Кандинского - композиция "Ж", у неё существует другое название – "Незнакомому голосу", имеет прямую аналогию во французской коллекции в Музее современного искусства - Центре Жоржа Помпиду. Сама композиция написана под влиянием телефонного разговора Кандинского с незнакомкой, которая впоследствии стала его женой», - отмечает заместитель заведующего Отделом графики ГМИИ имени Пушкина Олег Антонов.
Романтичная и интересная история скрывается за каждым рисунком. Посетителям Парижского салона их будет ежедневно рассказывать заведующая Отелом графики Наталия Веденеева. Её заветная мечта – дальнейшее участие рисунков из ГМИИ в экспозициях ещё большего масштаба.