Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В хошиминском Русском центре знакомились с творчеством Михаила Врубеля
16.03.2016
14 марта в Русском центре при Педагогическом университете Хошимина состоялось тематическое занятие из цикла «Русское искусство», посвящённое жизни и творчеству великого русского художника Михаила Александровича Врубеля (1856‒1910), которому 5 (17) марта исполнилось бы 160 лет.
М. Врубель является классиком русского искусства, значение его в истории русской живописи очень велико. Он известен не только как автор прекрасных картин («Демон», «Царевна Лебедь», «Сидящий Демон» и др.), но и как скульптор. Он также работал и в жанре театральных декораций. Вот об этом и рассказала российская преподавательница Ольга Курбатова молодым вьетнамцам.
Они узнали, кто был музой творца-мистика, почему его привлекал образ демона, как его творчество было связано с поэзией М. Ю. Лермонтова.
После интересного рассказа был проведён небольшой тест, на вопросы которого студенты ответили быстро и правильно, что приятно удивило преподавателя.
Во время лекции присутствующие посмотрели 2 фрагмента из художественного фильма «Этюды о Врубеле», прочитали несколько отрывков из поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон» и познакомились с иллюстрациями картин Врубеля на тему образа демона под песню группы Unreal (на стихи Лермонтова).
В конце занятия было дано творческое задание написать письмо М. Врубелю, студенты были разделены на несколько групп, и у каждой группы был свой автор письма: журналист-искусствовед, один из родителей Врубеля, друг художника или его заказчик. В конце урока каждая группа зачитала своё письмо. Студенты постарались и подошли к заданию творчески, с фантазией, письма получились очень содержательными и интересными.