Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Пушкинском музее пять крупных выставок этого года сопроводят музыкальные программы
09.02.2016
Проект "Музыкальные выставки" помогает посетителю лучше понять контекст того или иного художественного явления
Пять крупных художественных выставок этого года в ГМИИ имени Пушкина будут сопровождать специальные музыкальные программы в Итальянском дворике главного здания музея. Об этом на пресс-конференции сообщила заведующая отделом музыкальной культуры ГМИИ имени Пушкина Юлия Де-Клерк.
По ее словам, проект "Музыкальные выставки" помогает посетителю музея лучше и шире понять контекст того или иного художественного явления.
"Музыка стала частью пространства музея, придала объем, контекст. Но особенность нашего проекта в том, что мы все- таки находимся в музее изящных искусств и должны образовывать единое целое. При этом музыкальные программы - это не иллюстрация, а совершенно отдельная история, когда люди смотрят выставку, а потом попадают в параллельный художественный контекст. В этом году мы проиллюстрируем таким образом пять крупных выставок", - сказала Де-Клерк.
Так, в рамках выставки "Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом" пройдут два музыкальных вечера. 18 марта для посетителей выступит ансамбля старинной музыки Volconsky Consort с программой из немецкой музыки XV-XVI веков. А 18 апреля солисты Детского музыкального театра имени Сац покажут аллегорическую оперу Кавальери "Игра о душе и теле".
В июне выставку "Леон Бакст. Серебряные мечты, изумрудные видения. К 150-летию со дня рождения" сопроводит концерт-лекция "Леон Бакст и "Русские сезоны" в Париже".
В октябре выставку "Джованни Баттиста Пиранези. Выставка произведений из российских и зарубежных собраний" проиллюстрирует концерт ансамбля старинной музыки Alta Capella "Итальянцы в России. XVIII век" с программой из сочинений итальянских композиторов, служивших при дворе Екатерины II.
Выставку Альбера Марке в ноябре дополнит концерт, посвященный теме города в произведениях композиторов конца XIX - начала XX веков: "От городского пейзажа к музыке машин. Париж - Москва - Петербург".
Завершится год "Музыкальных выставок" концертом из сочинений русских и зарубежных композиторов - представителей раннего авангарда "Возвышенное и земное: между Христом и Дионисом", приуроченным к выставке "Багатели Василия Кандинского. Живопись на стекле и акварели 1916-1918 годов. К 150-летию со дня рождения художника".