Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Рособрнадзор: 28 тысяч школьников перепишут сочинение в резервный день
03.02.2016
Кроме того, 10 тысяч детей будут писать его впервые - это школьники Крыма, где были проблемы с электроснабжением.
Выпускное сочинение в резервный день перепишут 28 тыс. человек, сообщила ТАСС начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Юлия Егорова. Смотрите также Ректор МГПУ Игорь Реморенко Ректор МГПУ: перепроверка школьных сочинений может обходиться вузу в 10 млн руб "Завтра, в резервный день 38 тысяч человек будут писать сочинение, из них 10 тысяч будут писать его впервые - это школьники Крыма, которые не писали работу из-за проблем с электроснабжением в единый день (2 декабря). Остальные 28 тысяч - это те, кто не справился с работой", - отметила Егорова, добавив, что еще около тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья напишут изложение. Выпускное сочинение вернулось в школы в декабре 2014 года. На данный момент работа оценивается как "зачет- незачет" и является допуском к ЕГЭ. Направления тем сочинений объявляются до начала учебного года, сами темы - непосредственно перед началом экзамена. В целом на работу дается 3 часа 55 минут. Общий объем сочинения должен составлять не менее 250 слов. В 2015 году на участие в итоговом сочинении 2 декабря было заявлено более 660 тыс. человек, на изложение - свыше 14 тыс. В августе Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были определены пять основных направлений тем работ в 2015-2016 учебном году: "Время", "Дом", "Любовь", "Путь" и "Год литературы".