Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В представительстве Россотрудничества обсудили вопросы частно-государственного партнерства с руководством Школы Посольства России в КНР
03.02.2016
3 февраля в представительстве Россотрудничества в Китае прошел круглый стол с руководством школы при Посольстве России в Китае. В нем приняли участие директор школы Николай Казаков, завуч Светлана Бочарова, преподаватели начальных классов, сотрудники представительства.
Руководство Школы при Посольстве России выступило с инициативой организации на площадке Российского культурного центра подготовительной группы для дошкольников, поступающих в школу в этом году. По словам директора школы Н. Казакова, это стало бы хорошим примером государственно-частного партнерства, а также создало условия для подготовки детей соотечественников, детей от смешанных браков, а также детей из диппредставительств стран СНГ к учебе в российской школе.
Было принято решение провести открытый урок – презентацию подготовительной группы для дошкольников 19 февраля. Сами занятия планируется провести в течение трех месяцев: марта, апреля и мая. Полученный опыт проведения занятий может стать основой для дальнейшего сотрудничества между представительством и школой при Посольстве России. В частности, было предложено рассмотреть возможность создания на базе Российского культурного центра Учебно-консультационного пункта для детей соотечественников, детей-билингвов от смешанных браков, а также детей из дипломатических представительств стран СНГ.