Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Литературные чтения по сказкам Салткова-Щедрина прошли в Оше
29.01.2016
В течение трех дней в Русском центре проходили литературные чтения «Слушаем сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина», посвящённые 190-летию со дня рождения писателя. Литературные чтения посетили учащиеся школ города Оша.
29 января ребята прослушали сказку «Как один мужик двух генералов прокормил». После этого была проведена игра «Кто знает сказки Салтыкова-Щедрина?» с презентацией. После игры школьникам было предложено заполнить на время кроссворд по сказке «Как один мужик двух генералов прокормил». Учащиеся вспомнили значение некоторых литературных терминов.
В завершение литературных чтений ребята написали на бумажках свои отзывы о мероприятии и прикрепили их на «Дерево знаний». По итогам всех конкурсов самым активным участникам были вручены грамоты Русского центра и памятные подарки с логотипом фонда «Русский мир».
В книге пожеланий и предложений Русского центра ребята оставили такие отзывы: «Спасибо за этот замечательный день. Он был ярким, интересным и очень насыщенным. Теперь мне есть о чём вспомнить. В моей жизни появилось ещё одно приятное воспоминание, которое я никогда не забуду»; «Спасибо за мероприятие! Я поняла, что надо больше читать»; «Литературное чтение продуманное, интересное, познавательное. Спасибо руководителю и методисту Русского центра. Учащиеся в восторге от вопросов и заданий, на которые отвечали живо и с интересом».