Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Череповецкие школьники победили на региональном этапе всероссийской олимпиады по географии и русскому языку
21.01.2016
Победителем регионального этапа всероссийской олимпиады по географии среди учеников 10−11-х классов стал Артём Смирнов из школы № 9. Еще четверо череповчан стали призерами интеллектуального состязания.
Больше всех баллов в испытании по русскому языку среди десятиклассников области набрала лицеистка из «АМТЭКа» Арина Травникова. Трое учеников завоевали дипломы призеров регионального тура олимпиады по русскому языку.
«Это не первая победа Арины в олимпиадах. Она и в прошлом году успешно выступала по русскому языку. Девочка очень разносторонняя. Сегодня, например, Арина принимает участие в областной олимпиаде по физике, — рассказал cherinfo.ru заместитель директора лицея «АМТЭК» Людмила Селяничева. — Подготовка детей к соревнованиям областного и всероссийского уровня — очень кропотливая работа, учителя дают более глубокие знания по предмету, предлагают определенные кружки, факультативы и спецкурсы после уроков, проводят индивидуальные занятия и консультации, конечно, при условии, что ребенок проявляет способности и желание».
Региональный этап всероссийской олимпиады школьников, на котором Череповец представляют 240 детей, продлится до 9 февраля.