Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В городе Нанкин открылся Центр русского языка и российской культуры
21.01.2016
На днях в Цзянсуском втором педагогическом институте при поддержке Московского государственного областного университета /МГОУ/ состоялось торжественное открытие Центра русского языка и российской культуры. Об этом сообщает информационное агентство "Чжунго синьвэньшэ" /"Новости Китая"/.
Как отметил ректор МГОУ Павел Хроменков на церемонии открытия центра, университет будет предоставлять поддержку центру, прежде всего методическую и кадровую. По его словам, к работе в центре будут привлечены китайские студенты, будут открыты курсы повышения квалификации для учителей и проекты по обучению языку за счет правительственных стипендий.
Следует отметить, что сотрудничество двух вузов началось еще в феврале 2015 года. 13 февраля 2015 года в МГОУ официально открылся региональный Центр китайского языка и китаеведения. Задача центра -- увеличить возможности изучения китайского языка для россиян и увеличить количество китайских студентов МГОУ, расширить и укрепить связи системы образования Московской области с Китаем.
"В настоящее время в центре по популяризации китайской культуры в МГОУ обучается свыше ста российских студентов. Около 20 российских студентов побывали в нашем институте в летние каникулы по программе обмена", -- рассказал секретарь парткома Цзянсуского второго педагогического института Ли Хунтянь.
Он также сообщил о решении провинции Цзянсу направить в 2016 году группу директоров средних школ на повышение квалификации в МГОУ.
Московская область и провинция Цзянсу /Восточный Китай/ установили побратимские отношения в 1999 году. Два региона связывают тесные контакты в сфере торговли, образования и культуры.
МГОУ был основан в 1931 году и является одним из ведущих вузов в московском регионе. Цзянсуский второй педагогический институт -- бывший Цзянсуский педагогический институт, основанный в 1952 году, один из первых 17 институтов всеобщего образования по подготовке бакалавров, созданных в этой провинции после образования КНР.