Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Рособрнадзор: Проведение итогового сочинения прошло без сбоев
03.12.2015
Результаты экзамена будут известны после 15 декабря 2015 года
Проведение итогового сочинения прошло без технологических сбоев. Отсутствие технологических сбоев при проведении итогового сочинения по русскому языку говорит о том, что все регионы России с ответственностью подошли к организации мероприятия, сообщили в Рособрнадзор.
Результаты экзамена будут известны после 15 декабря 2015 года. По данным ведомства, дополнительными датами написания итогового сочинения (изложения) в 2016 году станут 3 февраля и 4 мая.
Напомним, итоговое сочинение (изложение) введено в 2014 году, его результат является одним из условий допуска выпускника к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Оценивание проводится по системе «зачет"/"незачет».
Как сообщало ИА REGNUM, итоговое сочинение писали свыше 660 тыс. российских школьников. Темы сочинений — «Время», «Дом», «Любовь», «Путь» и «Год литературы в России».