Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В школах начинается апробация всероссийских проверочных работ
01.12.2015
Апробация пройдет в три этапа: 1 декабря - русский язык, первая часть; 3 декабря - русский язык, вторая часть; 8 декабря - математика
В школах во вторник начинается апробация всероссийских проверочных работ (ВПР). В ней примут участие около 750 тыс. четвероклассников из примерно 21 тысячи школ, представляющих 80 регионов РФ, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.
"Всероссийские проверочные работы не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне. В рамках ВПР будет осуществляться проверка наиболее значимых аспектов подготовки школьников как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования", - отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Апробация, по расписанию Рособрнадзора, пройдет в три этапа: 1 декабря - русский язык, первая часть; 3 декабря - русский язык, вторая часть; 8 декабря - математика.
Основу первой части проверочной работы по русскому языку составляет диктант. Во вторую часть работы включены задания на проверку грамотности чтения, а также задания, проверяющие знание основ системы русского литературного языка, пояснили в Рособрнадзоре.
Работа по математике проверяет умение считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с информацией, представленной в разных формах. В работу включены задания на развитие геометрических представлений, пространственного воображения, алгоритмического мышления.
Всего участникам предстоит выполнить 16 заданий по русскому языку и 12 заданий по математике.
При выполнении работы учащимся не разрешено пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями и другими справочными материалами, калькулятором. При необходимости школьник может воспользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Каждая из частей проверочных работ рассчитана на один урок (45 минут). Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.
В надзорном ведомстве напомнили, что для участия в апробации школы должны были зарегистрироваться на портале сопровождения ВПР и получить доступ в свой личный кабинет. Через него в день апробации школа получает пароль к зашифрованному архиву с заданиями и инструкциями для проведения проверочной работы. После проверки работ отчеты загружаются школой в личный кабинет на портале ВПР.