Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Русском центре Даляня прошла викторина по русскому языку
30.11.2015
26 ноября в Русском центре Даляньского университета иностранных языков состоялась викторина «Я люблю русский язык» для студентов первого курса факультета русского языка.
Это мероприятие для китайских ребят стало первым в Русском центре, где они могли проверить свои знания. Почётными гостями вечера стали российские студенты, которые и выступили в качестве жюри. Все упражнения в основном были направлены на умение пользоваться словарём, благодаря чему начинающие русисты могли закрепить уже выученные, а также пополнить свой лексикон новыми словами. Предлагаемые задания были различного характера, в одних нужно было указать ударение, разобрать по слогам, в других ‒ назвать предмет, изображённый на картинке, написать перевод предложенных слов и т. д. Кроме того, в викторине встретился и небольшой диктант, с которым все ребята отлично справились.
В заключительной части студентов проверили на знания грамматики, для этого им было предложено два изображения, по которым нужно было составить предложения.
Организаторы не обошли стороной и развлекательную часть: пока велись подсчёты результатов викторины, студенты могли принять участие в весёлых играх, таких как «слова» и «ассоциации», за что получили сувенирные подарки. Победителей, действительно, было сложно выбрать, и жюри решило немного изменить правило, присудив два первых места. В данном мероприятии не было проигравших, все получили море впечатлений, познакомились с новыми друзьями и просто весело провели время в теплой атмосфере.