Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Символы России и традиции русского народа изучали в Белграде
17.11.2015
Ученики начальной школы «Милойе Васич» из Белграда посетили Русский центр, в котором методист рассказала им интересные факты о стране и народе, чей язык они начинают изучать.
Хотя пятиклассники только недавно начали заниматься русским языком, какое-то представление о России уже у них имеется. Ученики познакомились с деятельностью центра, а затем состоялась мастерская на тему «Символы России и традиции русского народа». Методист показала пятиклассникам разные виды матрёшек, балалайки, валенки, самовары, вместе с учениками обсуждала русский национальный костюм, говорила о берёзе и Сибири, о персонажах из русских мультфильмов, а самое главное постаралась ещё больше пробудить интерес учеников к России и научить их новым словам. В конце этой веселой встречи ученики послушали русские песни, которые им очень понравились.