Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Рособрнадзор уточнил порядок проверки итоговых сочинений
20.10.2015
Рособрнадзор направил в регионы уточненные методические рекомендации по проведению итогового сочинения в этом году, методика оценки останется прежней.
"Изменения в порядке проверки сочинения и изложения экспертами непринципиальные", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Рособрнадзора во вторник.
Там отметили, что сочинение по-прежнему будет оцениваться по пяти основным критериям: соответствие теме, аргументация, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность. Как и в прошлом году, работу оценят по системе "зачет-незачет" эксперты на муниципальном уровне.
Как сообщалось, в этом году Совет при Минобрнауки РФ по проведению итогового сочинения одобрил пять основных направлений тем для написания сочинения: "Время", "Дом", "Любовь", "Путь" и "Год литературы". Сами темы школьники узнают за 15 минут до начала экзамена.
В этом году сочинение 11-классники напишут 3 декабря, пересдачи состоятся 3 февраля и в рабочую среду мая.
Итоговое сочинение является допуском к ЕГЭ, впервые такое испытание было введено в прошлом году. Кроме того, вузы во время приемной кампании могут повторно проверить сочинения абитуриентов, добавив до 10 бонусных баллов при поступлении за хорошо написанную работу.