Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Жизнь и творчество поэтов Серебряного века обсудили в Белграде
12.10.2015
Еще одно мероприятие, посвящённое 120-летию со дня рождения Есенина, прошло во вторник, 6-го октября, в белградском Русском центре. В этот раз мероприятие было посвящено поэтам Серебряного века. Участниками поэтического вечера стали ученики двух белградских школ, «Милойе Васич» и «Йован Попович». Ученики читали стихи русских поэтов: Марины Цветаевой, Дмитрия Мережковкого, Сергея Есенина и других, а с работниками центра ученики потом поговорили о биографии, интересных фактах и о творчестве поэтов.