Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Собянин: Московские школы заслуженно являются лучшими в стране
05.10.2015
Мэр Москвы Сергей Собянин вручил награды работникам образовательных учреждений столицы в ходе посещения школы с углубленным изучением иностранных языков №1259. Он поздравил московских педагогов с профессиональным праздником, награды от мэра получили 43 работника образовательных учреждений столицы.
«Сегодня ваш праздник, его отмечает вся страна, весь город. И это совершенно не случайно. Это одна из самых уважаемых и достойных специальностей, профессий в нашей стране. От вашего труда в прямом смысле слова зависит будущее нашей державы, будущее нашего города, оно в ваших руках», - подчеркнул С.Собянин.
Школа № 1259 была построена в 1936 г., находится в районе Замоскворечье.
В рамках реализации программы Правительства Москвы по реконструкции школ довоенной постройкив 2005 г. было построено новое здание школы.
Сегодня в структуру учреждения входят 2 школьных здания и 3 здания детского сада.
Школа обучает и воспитывает 1547 детей.
Среди выпускников школы – известные научные, политические и культурные деятели страны: первый олимпийский чемпион СССР Борис Гуревич (классическая борьба, 1952 г.), второй мэр Москвы Юрий Лужков, главный режиссёр Большого театра Александр Ведерников, писатель Павел Санаев, академик Дмитрий Рютов, народный художник России Сергей Куприянов, член-корреспондент РАН, физик Константин Кешишев, журналист-международник Егор Яковлев, неоднократный чемпион Европы и мира по конькобежному спорту Роберт Меркулов.
Учащиеся школы регулярно становятся победителями и призерами различных олимпиад, показывают высокую академическую успеваемость.
По результатам ЕГЭ 2015 года, из 80 выпускников школы 49 человек набрали более 220 баллов, из них 30 – больше 280 баллов. 100 баллов по результатам сдачи ЕГЭ получили 3 выпускника (по английскому языку, химии, русскому языку).
Призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников и Московской олимпиады стали 14 учеников.
В 2011-2015 годах число обучающихся и воспитанников в системе образования города Москвы выросло на 200 тыс. детей. Если в 2010 году в детских садах, школах, колледжах обучались 1 млн. 120 тыс. человек, то сегодня дошкольное, общее и среднее профессиональное образование получают 1 млн. 346тыс. детей.
Проведена реорганизация системы образования. Вместо 4000 школ и детских садов созданы 632 многопрофильные школы, в том числе 572 школы с дошкольными группами.
В образовательных учреждениях Москвы работает 123,3 тыс. человек педагогических работников.
Средняя зарплата учителей Москвы выросла с 39,2 тысяч рублей в 2010 году до 71 тысячи рублей в 2015 году (на 81%).
«В два раза больше стало отличников по ЕГЭ, в два раза больше стало победителей олимпиад, в два раза больше московских школ появилось в рейтинге лучших российских школ. И это, конечно, ваша заслуга», - сказал мэр.
По словам Сергея Собянина, московские школы заслуженно являются лучшими в стране. Но мы должны стремиться к большему. Поэтому следующая задача – добиться качества школьного образования не хуже, а лучше, чем в ведущих мегаполисах мира.
По его словам, важно, кроме знаний, прививать детям любовь к родине и умение адаптироваться в сложной современной среде. «Я от всей души, от всех москвичей благодарю вас за вашу работу, поздравляю с праздником», - добавил С.Собянин.