Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Греческие школьники знакомятся с российским образованием
05.10.2015
Греческие школьники продолжают знакомиться с образовательными проектами Русского центра в Салониках. Так, 28 сентября старшеклассники частной образовательной школы «Мандулидис» подвели итоги двухгодичного сотрудничества с юными математиками из СУНЦ МГУ г. Москвы в рамках образовательного проекта «Российская академия наук», представив презентацию о великом советском математике А. Н. Колмогорове.
А 1 октября младшие школьники из частной начальной школы «Протипа» познакомились с программой по математике 610-й классической гимназии Санкт-Петербурга, подготовив совместно с активистами общества российских соотечественников «Дружба» презентацию о великих математиках России, таких как Д. Бернулли, А. М. Ляпунов, В. А. Стеклов, А. Н. Крылов, С. Н. Бернштейн, А. Д. Александров.
Данный образовательный проект будет и впредь знакомить греческих школьников, среди которых есть и российские соотечественники, с российским образованием, потому что ребята уже знают, что российская школа математики – одна из сильнейших в мире.