Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
28 сентября в Русском центре при Улан-Баторском филиале РЭУ им. Г. В. Плеханова в рамках декады прикладных наук учителя начальной школы провели конкурс чтецов, где прозвучали стихи об осени Пушкина, Фета и других поэтов.
Сотрудники Русского центра были в составе жюри и отметили, что многие маленькие чтецы не только хорошо выучили текст, но и прочитали стихотворение выразительно и эмоционально. Это доставило радость не только слушателям, но и самим чтецам.
Литературные конкурсы занимают важное место в воспитании у детей нравственности и положительных эмоций, направленных на формирование у них стойкого читательского интереса. После таких мероприятий ребёнку ещё и ещё раз хочется обратиться к книге, прочесть сказку или стихотворение, выучить понравившееся произведение.