Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Конкурс методических разработок по преподаванию литературы завершился в Израиле
25.09.2015
В Тель-Авиве объявили победителя конкурса на лучшую методическую разработку по преподаванию литературы на уроках русского языка в школах Израиля, сообщает пресс-служба представительства Россотрудничества.
В этом году подобный конкурс проводился в третий раз. Традиционно в нём могли принимать участие учителя со всей страны. Всего в конкурсе пять номинаций: преподавание литературы в русскоязычном классе, преподавание иноязычным ученикам, введение в мир поэзии, чтение детской литературы, а также использование мультимедийных технологий. Основными целями мероприятия являются поддержка творческого потенциала преподавателей и повышение интереса школьников к русской литературе.
Оценивало представленные на конкурс разработки специальное жюри, в состав которого вошли известные филологи и педагоги.
Дипломы победителям конкурса, а также тем, кто вышел в финал соревнования, будут вручены через месяц.