Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

Главная Преподаем русский язык Новости

Просмотр новости

 


Масштабная выставка иконописца Симона Ушакова открывается в Третьяковской галерее в Москве
09.09.2015

На выставке кроме икон самого мастера, можно увидеть работу его учеников - Георгия Зиновьева, Михаила Милютина и, предположительно, Федота Ухтомского

Выставка "Симон Ушаков - царский изограф", на которой представлены лучшие работы иконописца, открывается в Инженерном корпусе Третьяковской галереи в столице 9 сентября.

"Эта выставка - результат многолетних исследований, и она являет совершенно иной образ главного царского изографа XVII века Симона Ушакова", - сказала на вернисаже сегодня директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

По ее словам, это очень важное событие не только для Третьяковской галереи, но и всего музейного сообщества - в организации первой монографической выставки Ушакова приняли участие 17 музеев, а также частные коллекционеры.

До наших дней дошли около пятидесяти подписных икон Ушакова, большую часть из них можно увидеть на выставке. Часть ранних икон, относящихся к 1650 - началу 1660-х годов, выполнена в традиционной манере, однако среди них есть и первые образцы так называемого "живоподобного" (то есть передающего реалистичность образов) стиля. Среди них есть самая ранняя икона "Спаса Нерукотворного" - это любимая тема, к которой художник обращался много раз на протяжении своей жизни. До недавнего времени икона Спаса из церкви Троицы в Никитниках находилась под более поздней записью, однако к выставке она была раскрыта. При этом специалистов ожидало открытие - авторская подпись с датой 1661 года, а не 1658 год, как читалось в надписи XIX века. Реставрационные исследования позволили уточнить датировку еще одной иконы из этой церкви - "Древа государства Московского", которое было создано не в 1668 году, а на пять лет раньше.

Следующий раздел выставки представляет его более поздние произведения, в которых "живоподобная" манера уже достигает своего расцвета. Среди них - "Христос Вседержитель" и "Богоматерь Киккская" 1668 года из иконостаса церкви Георгия Неокесарийского на Большой Полянке, а также образ Спаса Нерукотворного 1973 года из ризницы Троице-Сергиевой лавры. А на иконе "Святая Троица" 1671 года можно увидеть, как в это время мастер стал использовать элементы линейной перспективы в интерьерах и пейзажах.

Еще одна часть экспозиции посвящена работе Ушакова в Оружейной палате, где он был ведущим мастером и часто руководил выполнением ответственных заказов. На иконах этого периода нередко появляются записи об участии в работе учеников мастера, при этом их манеру определить довольно сложно даже специалистам, поскольку разработанный Ушаковым стиль стал практически обязательным для изографов Оружейной палаты.

На выставке кроме икон самого мастера, можно увидеть работу его учеников - Георгия Зиновьева, Михаила Милютина и, предположительно, Федота Ухтомского. Отдельный раздел на выставке посвящен произведениям, которые раньше приписывали Ушакову, а теперь стало ясно, что они точно ими не являются - помимо произведений, утративших авторскую живопись в результате обновлений, это также явные подделки других веков с фальшивыми надписями.

Специально к выставке, которая продолжит свою работу до 29 ноября, специалисты Третьяковской галереи подготовили образовательную программу.

Источник новости: tass.ru


<<< 10.09.2015
Итоги летних курсов подвели в Салониках
 09.09.2015 >>>
«Русский язык – язык Победы»

Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться



 

 

 
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016
Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год

Подробнее...

02.03.2016
Приглашаем авторов к сотрудничеству

Подробнее...

02.02.2016
Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

15.12.2015
Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

26.10.2015
Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...


 

 
Вход на сайт
 
Напомнить пароль
Регистрация | А для чего?

Зарегистрированных
посетителей: 24308

 

 
Мероприятия

 

 
Обратная связь
  Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru

Подписка:
+7 (499) 277-11-12
+7 (499) 267-40-10
8-800-200-11-12
(звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru

Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru

Работа портала:
info@russianedu.ru

 

 
Наши партнеры
Наши баннеры



Культура письменной речи. Помощь всем