Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Вице-премьер Ольга Голодец высказала мнение о том, что название акции "Тотальный диктант" неграмотно, передает Лента.ру со ссылкой на "Интерфакс".
"Я когда слышу "Тотальный диктант", я вздрагиваю, – заявила Ольга Голодец. – Это неграмотно — сказать "Тотальный диктант". Вице-премьер уверена, что наиболее подходящими к подобного рода акции могут быть слова "единый" и "всероссийский".
Кроме того, Голодец считает, что не будет лишним проверять на знание русского языка и самих преподавателей. Она предлагает ввести для них устное тестирование.
Напомним, акцию по массовой проверке знания русского языка "Тотальный диктант" начали проводить с 2004 года. Ее придумали студенты Новосибирского государственного университета.