Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Власти Сахалина готовы предложить учителям беспроцентную ипотеку на жилье в регионе
07.09.2015
Правительство региона также рассматривает вопрос о предоставлении педагогам служебного жилья с возможностью его приватизации
Правительство Сахалинской области готово предложить молодым учителям беспроцентную ипотеку на жилье, сообщает пресс-служба главы островного региона.
"Сейчас прорабатывается вопрос предоставления учителям беспроцентной ипотеки через областное ипотечное агентство. Кроме этого рассматривается вариант служебного жилья с возможностью его в дальнейшем приватизировать. На севере области и на Курильских островах это право появиться через три года работы. В других районах области, возможно, через пять лет. Для работающих в Южно-Сахалинске - срок больше", - говорится в сообщении.
По данным регионального министерства образования, на сегодняшний день в школы области требуется более 230 педагогов. Больше всего не хватает учителей начальных классов, математики, русского языка и литературы. В дошкольные учреждения области требуется более 70 воспитателей.