Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Люблянская школа «Весёлые ребята» готовится к новому учебному году
31.08.2015
В преддверии нового учебного года Люблянская школа дополнительного образования «Весёлые ребята» подготовила для детей новый курс. Он получил название «Музейные прогулки на русском языке с "Весёлыми ребятами"». Планируется, что занятия в рамках данного курса будут проводиться по субботам один раз в месяц.
Психологи, педагоги и учителя школы, которые принимали участие в подготовке занятий, придали им форму игровых квестов. Проходить их надо будет на постоянных и временных выставках самых интересных музеев Словении.
Первое подобное занятие прошло в Природоведческом музее. Здесь дети в возрасте 5–8 лет приняли участие в игре «По следам древнего чудовища». Для старшей группы (9–13 лет) был организован квест «Кости рассказывают».
Занятия в игровой форме позволили юным палеонтологам узнать, что такое окаменелости, в чём уникальность раковин аммонита. Также дети с интересом исследователи следы, зубы и кости древних животных. Во время знакомства с фразеологизмом «оставить след» на вопрос, знают ли дети кого-либо, кто оставил след в истории, все единодушно назвали Александра Пушкина и с вдохновением прочитали несколько его стихотворений.