Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
26 августа в Русском центре Печа в новом учебном году после короткого летнего перерыва состоялась очередная встреча любителей русского языка. В этот раз участники встречи обсудили вопросы объективности информации в СМИ.
Руководитель Русского центра Валентина Вегвари познакомила гостей со статьёй, посвящённой проблемам объективного освещения событий в России, и предложила участникам высказать своё мнение об объективности СМИ в мире.
Одни слушатели высказали мнение, что не существует объективной информации, так как у каждого человека есть свой взгляд на жизнь, на события в стране и мире, поэтому журналист не может быть объективным в своих сообщениях. Другие участники встречи с этим не согласились, так как считают, что работники медиа должны объективно освещать все события и в их информации не должно содержаться субъективизма.
Все согласились с тем, что в последнее время профессия журналиста стала непростой, а репортажи из «горячих точек» и вовсе связаны с опасностью для жизни.
Кроме того, в связи с приближением начала учебного года учителя, присутствовавшие на занятиях, поделились друг с другом новостями, связанными со школой.