Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Слуцкий назвал русский язык цементирующей основой ЕАЭС
03.07.2015
Русскоязычное образовательное пространство не должно сокращаться, уверен парламентарий
На всей территории евразийского пространства будут внедряться общие образовательные стандарты в виде учебников и вузов. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил глава комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий (ЛДПР) 2 июля в ходе Форума молодых лидеров стран-участниц Евразийского экономического союза, состоявшегося в Госдуме.
«Цементирующей основной ЕАЭС является русский язык, на котором мы общаемся, принимаем решения. Мы не должны допускать сокращения русскоязычного образовательного пространства и увеличить число школ и вузов, которые будут готовить студентов по специальностям в рамках евразийской интеграции. Мы будем работать над созданием единого образовательного пространства. Безусловно, в том, что касается общеобразовательных дисциплин, мы будем говорить и об общих учебниках, и об общих вузах», — сказал Слуцкий.
По его словам, евразийскому пространству нельзя утратить русский язык: «Нужно заниматься межгосударственными программами, которые будут укреплять статус русского языка и русскоязычного пространства, чтобы наши братские народы не сокращались, а умножались».
Говоря о месте Евразийского союза в мировой архитектуре XXI века, Слуцкий отметил, что всё зависит от того, как хорошо члены ЕАЭС будут понимать друг друга: «Интерес к интеграции проявляют страны, имеющие свою тысячелетнюю историю — Китай, Индия. Поэтому мы должны продвинуть союз до того уровня, когда для всех стран континента станет понятным выигрышность позиций союза».
Напомним, странами-участницами ЕАЭС являются Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения стран-участниц.