Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Калина: Число стобалльников по ЕГЭ по русскому языку выросло вдвое
22.06.2015
Количество школьников, набравших 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку, в этом году выросло в столице вдвое. Улучшились и результаты ЕГЭ по математике, заявил журналистам глава департамента образования Москвы Исаак Калина, передает корреспондент "Росбалта".
По словам чиновника, количество тех, кто с первого раза не сдал ЕГЭ по русскому языку, стабильно: 54 человека против 58 прошлогодних. Между тем, более 80 баллов набрали 10 тыс. человек (в прошлом году — 8 тыс.), свыше 90 баллов — 5,7 тыс. человек.
Глава ведомства отметил, что 601 ученик в этом году набрал на ЕГЭ по русскому языку 100 баллов, тогда как в прошлом году таких было чуть больше 300. "С первого раза 868 человек — 3% от выпуска — провалили базовую математику", — заметил Калина.
Что касается профильного уровня, количество стобалльников, а также ребят, набравших более 90 баллов, осталось практически неизменным. При этом число тех, кто набрал более 80 баллов, выросло с 1,2 до 2,1 тыс. человек. Результаты по географии и обществознании остались на уровне прошлого года, заметил чиновник. Он также отметил рост популярности литературы — этот предмет выбрали на 600 человек больше, чем в прошлом году.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/moscow/2015/06/18/1409981.html