Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Театр балета Бориса Эйфмана продолжает гастроли по Соединённым Штатам Америки, сообщает ТАСС. Выступление российского коллектива на юге Калифорнии, в городе Коста-Месе, имело огромный успех. Три раза для поклонников современной хореографии давали одну из последних постановок знаменитого балетмейстера — балет Up and Down. Напомним, в его основе лежит роман классика американской литературы Скотта Фицджеральда «Ночь нежна». И зрители, и критики очень тепло приняли спектакль. Каждый вечер артистов вызывали на поклон бурными аплодисментами, а в прессе появились восторженные рецензии.
Сам художественный руководитель театра отмечает, что в Калифорнии «прекрасная публика, хорошо подготовленная к восприятию современного балета. По словам Бориса Эйфмана, гастроли идут прекрасно. «Ещё до приезда сюда у нас мелькала некоторая тревога, мы ожидали, что вокруг нашего турне сложится не слишком доброжелательная атмосфера, но в первый же вечер мы поняли, что напрасно беспокоились», — рассказал он. «Мы никогда ранее не видели такого воодушевлённого приёма», — пояснил хореограф.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», турне продолжается уже второй месяц. Зрители канадских Монреаля и Торонто увидели нашумевшую «Анну Каренину». Также российские артисты выступили в Миннеаполисе, Бостоне, Чикаго и Вашингтоне. Из Коста-Месе театр отправится в Лос-Анджелес, где покажет «Родена».
По мнению Бориса Эйфмана, ещё и ещё раз искусство показывает то, что оно вне политики. «Дипломатия культуры на сегодняшний день — один из самых главных инструментов интеграции, ведь люди во всех странах хотят быть частью культурного обмена», — пояснил руководитель театра. «Мы рады, что нам в это непростое время выпала честь подарить наше искусство Америке», — сказал знаменитый российский культурный деятель.