Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Институт Пушкина расскажет будущим студентам о новых методиках преподавания русского языка
06.04.2015
Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина проведёт день открытых дверей. Абитуриенты смогут узнать о новых программах института, познакомиться с преподавательским составом и аудиториями уже завтра — 4 апреля, сообщает РИА «Новости».
В этот день руководство филологического факультета расскажет будущим студентам о правилах приёма в учебное заведение, а также познакомит с современными подходами к преподаванию русского языка как иностранного.
По словам ректора Института Пушкина Маргариты Русецкой, день открытых дверей в этом году имеет литературоведческую направленность. Она объяснила это тем, что Институт Пушкина стал координатором мероприятий Года литературы в России, проводимых под эгидой Министерства образования и науки.
Главной задачей учебного заведения на сегодняшний день является обновление образовательных программ, расширение их спектра и доступности. Важную роль в реализации этих планов играют новые технологии, в том числе Интернет.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», Институт русского языка открыл портал «Образование на русском» — уникальную площадку для дистанционного изучения русского языка как иностранного и обучения на русском. На сегодняшний день услугами портала пользуются более 90 тысяч человек из 120 стран.