Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Для учителей русских школ в Латвии приготовили учебное пособие к 70-летию Победы
20.03.2015
3 апреля в Риге пройдёт семинар по презентации медиавыставки «Нет подвига выше.. 70-летию Великой Победы посвящается». Выставка подготовлена при поддержке фонда «Русский мир» как учебное пособие для русских школ Латвии и включает в себя каталог и компакт-диск с плакатами.
Тексты плакатов записаны в аудиоформате, их можно включить при просмотре выставки. Для каждого раздела медиавыставки подготовлены аудиопримечания – документальные тексты, которые можно прослушать на уроках, при подготовке домашних заданий или докладов.
Материалы диска легко копируются, поэтому рекомендуется их распространение среди учащихся и родителей, чтобы в каждой семье был свой комплект медиавыставки. Это позволит родителям вместе с детьми периодически просматривать плакаты и прослушивать аудиотексты, тем самым, будет укрепляться историческая память о Великой Отечественной войне.