Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Зарубежные учителя русского языка примут участие в конкурсе
19.03.2015
Учителя из Прибалтики, стран СНГ, Европы, Азии, Америки и Африки приглашаются принять участие в международном конкурсе «Лучший учитель русской словесности зарубежья». Сегодня, 17 марта, на сайте конкурса началась регистрация всех желающих. После подключения к системе учителя получат доступ к конкурсным заданиям, которые необходимо выполнить до 30 июня.
В конкурсе могут принимать участие как учителя средних школ, так и преподаватели вузов и курсов русского языка.
Цель конкурса — популяризация русского языка в мире, оказание методической помощи в преподавании зарубежным учителям русской словесности, обмен опытом и новыми разработками в вопросах преподавания языка.
Победители первого заочного тура будут приглашены в Москву для участия в очном соревновании.
Напомним, победителями II Международного конкурса «Лучший учитель русской словесности зарубежья» стали Фан Ань Чинь Тхи (Вьетнам), Инна Розентуллер (Израиль) и Александр Строканов (США).